Календарь туров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Полезные услуги



Статьи и обзоры: «Кубань» больше не летает, кто «подхватит» программы в Гоа и Чехию?




«Кубань» больше не летает, кто «подхватит» программы в Гоа и Чехию?

11 Декабря 2012 12:08

Накануне авиаперевозчик заявил о том, что с 11 декабря приостанавливает свою операционную деятельность и полеты воздушных судов. Как это событие скажется на  туристах Ростова и Краснодара?

 

 

Причина посадки «Кубани»


Официальное сообщение о прекращении работы появилось на официальном сайте авиакомпании «Кубань» накануне. В заявлении, в частности, сказано что основной причиной остановки деятельности является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил, вступивших в силу в конце ноября 2012 года». Подчеркивается, что согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел.

До настоящего времени «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) перевозчик вынужден досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.

Интересно, что информация о возможном прекращении деятельности «Кубани» появилась еще весной минувшего года, однако была опровергнута руководством авиакомпании -  реализация билетов и чартерных программ продолжались. С начала августа целую серию исков к «Кубани» подали аэропорт «Внуково» и компания «Внуково Хэндлинг» (вместе чуть более 30 млн рублей). Минувшим летом из-за задержанных рейсов авиакомпания неоднократно  привлекала к себе внимание Южной транспортной прокуратуры, а кроме того признавалась Росавиацией одним из самых непунктуальных перевозчиков.

 

Что с пассажирами?


Из Краснодара, который является базовым аэропортом «Кубани», перевозчик выполнял регулярные рейсы как в российские (Москва, Санкт-Петербург, Сочи и др.),  так и в зарубежные города — Стамбул и Тель-Авив. Последний рейс из столицы Турции приземлился сегодня ночью, продолжит ли полеты из Краснодара в Стамбул какая-либо другая авиакомпания — пока не известно. А вот программу в Израиль туроператоры, которые берут блоки мест на этом рейсе, постараются сохранить. На данный момент игроки ведут переговоры с авиакомпаниями, подыскивая альтернативу: «Обсуждения пока не закончены, но название перевозчика будет известно буквально через пару часов. Могу сказать, что для замены авиакомпании мы выбрали нашего давнего партнера. Так или иначе, завтрашний вылет состоится», — заверил Ашот Мелян, генеральный директор «Кубаньтурист». Эксперт добавил, что уход «Кубани» не стал сюрпризом для южного рынка, к этому готовились — финансовые трудности авиакомпании ни для кого не были секретом. 

Что касается чартеров, то в этом зимнем сезоне самолеты «Кубани» совершали рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в Индию. Участниками программы являются туроператоры «Лабиринт», Coral Travel и Sunmar Tour. Александр Васильев, специалист отдела рекламы и маркетинга компании «Лабиринт», сообщил, что чартер в Гоа не будет снят: найден другой перевозчик, туристы полетят в Индию на крыльях «РусЛайн», необходимые соглашения уже заключены. Ни турагентствам, ни их клиентам не стоит беспокоиться, рейсы состоятся согласно расписанию. Ближайший вылет из Ростова в Гоа запланирован 18-го, а из Краснодара — 16-го декабря.

Чартерная программа из Краснодара в Прагу также была организована на крыльях «Кубани», ее участниками являются «Веди Тур Групп», Travelsystem и Amigo-Tours. Как расказал Евгений Паращенков, менеджер по работе с агентствами краснодарского офиса «Веди Тур Групп», на данный момент игроки ведут переговоры с двумя альтернативными перевозчиками — «Оренбургскими авиалиниями» и «Татарстаном», которые, возможно,  будут заменять «Кубань» на чешском маршруте. Туроператоры активно работают над решением проблемы и уверяют, что ближайший вылет состоится по расписанию — 15 декабря, в эту субботу.

 

«Кубань» стала жертвой?


Вместе с тем в своем официальном релизе перевозчик отмечает, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу: «Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда». Уходя с рынка «Кубань» констатирует наличие регуляторного режима для отрасли, которые не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний.

Сергей Мордвинцев, генеральный директор авиакомпании «Кубань», так прокомментировал принятое решение: «Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной».

В настоящий момент авиакомпанией уже подано заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.